Субьективные заметки о моде

  Ирина СЫСКИНА, Сент-Луис, Миссури

Предисловие

В каком кошмарном сне могло мне присниться, что я буду работать продавцом в магазине? Несомненно, это не могло произойти в той моей первой жизни, в России. Продавец в нашем Академгородке был фигурой однозначно малообразованной, грубой и со всеми мыслимыми пороками, вытекающими из его привелигированного места в обществе связей.

Америка привлекала и страшила одновременно. Свекровка забрасывала письмами – ужасами о нелегкой работе домохозяек, няней и санитаров (единственные профессии открытые для русских эмигрантов). Я же, принцесса по ее мнению, явно не годилась для этих работ. И в этом я была с ней полностью согласна. Очевидно, с испугу от открывшихся перспектив, я бросилась в торговлю, которая показалась мне из двух зол меньшим. Работа, как говорят, не пыльная.

Меня, не тратившую и 10 долларов без разрешения супруга, определили в самый дорогой отдел Neiman Marcus – couture. Цены привели меня в шок, а покупатели казались ненормальными. Вскоре, правда, произошла переоценка ценностей, и сотни долларов стали уже для меня не деньги. Постепенно я стала истиной в последней инстанции в отношении одежды, стиля и моды. Я отвечаю на вопросы, начиная от какого цвета колготки надеть до вопросов о black and white tie events. Смело отвечаю, не побывав на white tie party или фестивале в Каннах лично.

Надо сказать, у меня была неплохая подготовка в моей первой жизни к моей работе во второй.

Я любила тряпки и одевалась в соответствии с модой. Возможности были ограничены, зато фантазия нет... “Бурда” ежемесячно поставляла идеи и выкройки, а дальше все зависело от твоего воображения. В ход шло все: от красивой ленточки с импортной коробки конфет до тонких канадских мешков от муки. Я была счастливой ученицей группы дизайна одежды в Доме Ученых. Попасть туда, что попасть в театральный, а ежегодные просмотры коллекций учеников вызывали аншлаг в Доме Ученых. Моделям могли бы позавидовать многие европейские дома мод.

Мода в Америке спит или, по крайней мере, дремлет. В России она менялась для меня каждый месяц с приходом “Бурды”. Магазины в Америке из года в год продают одни и те же фасоны костюмов. Очень легко обстоит дело и с дизайнерами. Дизайнеровская одежда прошлых лет быстро переходит в vintage и опять носи себе на здоровье. Любимое детище Америки – St John, вообще вне времени и пространства, многие детали и фасоны качуют из одного года в другой, поэтому St John это капиталовложение. Купил раз – носи до смерти. К счастью, качество St John соответствует его немалой цене.


Мысль 1: Шик, стиль, вкус

 

За свою жизнь я встретила не так уж много людей, обладающих шиком. С шиком человек рождается, его невозможно приобрести, он или есть или нет. Для меня шик – это воэможность человека чувствовать себя пепринужденно, свободно мешать вместе дизайнеров, иметь свое особое отношение к моде. Моя клиентка М – женщина с абсолютным вкусом, но без шика. Она слишком хорошо put together с ног до головы, включая малейшие детали. Цвета идеально подогнаны, детали сумки повторяют детали туфель, сережки совпадают с пуговицами блузки и т. д. Надо провести у зеркала целый день, чтобы дотичь такого потрясающего эффекта. И так каждый свой выход в свет она доводит до полного совершенства. Но в ее костюме нет полета, нет индивидуальности, легкой небрежности и фантазии.

В России у меня было только две подруги, обладающие несомненным шиком, и я им страшно завидовала. Мне этого не было дано, приходилось развивать свой вкус и стиль. Мои подруги были разные как день и ночь, но обе они обладали абсолютным нюхом быть всегда модно одетыми и выглядеть обалденно.

Ольга была красавица-брюнетка с короткой стрижкой, огромными глазами, чувственно – припухшими губами и красивой линией носа. Фигура у нее была мальчишеская, без округлостей бедер и груди, что-то типа Одри Хепберн. Она умела завязывать шарфики только ей ведомым способом, соединяла вещи так просто и оригинально, как все гениальное.

Сонечка была полной противоположностью Ольге. Если Ольга была сама элегантность, то Сонечка была сама экстравагантность. Вещи, которые с легкостью носила она, мало кто мог бы себе позволить. Ее наряды кричали: "Посмотри на меня, я не такая как все, я особая". И это было правдой, она была неповторима. Внешность ее была экзотической: очень маленькая и худая с громадной копной черных проволочных волос, в очках в громадной оправе с легкой приятной картавостью. Ее туалеты, которые, кстати, она создавала сама, были ее неотъемлемой частью, органически сливались с ней. Сонечкина антимода становилась модой, что-то типа Moschino, который тоже творил вопреки стандартам и правилам. Те, кто пытался носить созданные ей вещи, порой выглядели смешно, экстравагантные вещи отторгали их – оставались карнавальные костюмы, не более.

ПРАВИЛО. Нельзя слепо копировать кого-либо или дизайнеровские runways. Надо играть с вещами, находить свой собственный способ как их носить, принимая во внимание свой возраст, размер и личность. Можно просто потерять чувство стиля, если слепо следовать всем направлениям моды.

Sonia Rykiel считает, что быть шикарной – это какое впечатление ты производишь, как ты одеваешь свое пальто, носишь свои брюки. Она отмечает, что французские женщины мешают одежду из разных ансамблей, американки же всегда нуждаются в указаниях и правилах как одеваться. По моим наблюдениям, европейцы более раскрепощены в одежде. Американцы всегда пытаются достичь абсолютно одинакового цвета у верха и у низа, магическое слово – match. Они не мешают дизайнеров, боясь разрушить гармонию.

 

Мысль 2: Цвет

 

Цвет для меня самая важная деталь в костюме. Это первое,что ты видишь, что бросается в глаза. Иногда человек остается в памяти другого только благодаря костюму. Цвет должен оживлять лицо, добавлять свежесть и молодость.

ПРАВИЛО. Два, три цвета рядом с лицом всегда лучше одного. Контраст помогает, обостряет,украшает.

Черный цвет – любимый в Америке, так легко и удобно, не ломать голову, что и как сочетать. К тому же можно затеряться в толпе, быть как все, не выделяться. Белый же цвет как раз наоборот – для тех, кто хочет быть на виду.

Когда мне плохо, я надеваю красный цвет или что-либо экстравагантное, так я борюсь с настроением, моя защитная реакция. Модные сочетания цветов меняются. У Чехова Наташа в “Трех сестрах” появляется в розовом платье с зеленым поясом, этим он показывает отсутствие вкуса у своей героини. В наше время это модное сочетание цветов. Все течет, все изменяется, а мода и цвета тем более.

 

Мысль 3: Детали

 

Шляпа – магическая часть женского туалета, к сожалению, незаслуженно редко носимая. Женщина надевшая шляпу, становится качественно новой, изменяется походка, она уверенна в себе, и в этом половина успеха. Не надо быть красавицей, чтобы покорять сердца мужчин, нужно соответственное поведение и шляпа помогает в этом, как говорят “дело в шляпе”. Незаменима шляпа в bad hair day, прекрасный focal point и проблемы волос не существует.

Другой важной деталью туалета являются туфли. Если вам надо покорить мужчину, лучше всего подойдут туфли Маноло Бланик. Не буду оригинальной и присоединю свой слабый голос к хору воспевающих короля туфель.

Божественные Manolos – CПРАВКА. Маноло Бланик родился на Канарских островах в 1942 году. Отец – чех, мать– испанка, сам – гражданин Испании, живет в Лондоне, туфли в основном продает в Америке. В детстве делал обувь букашкам и домашним животным. Любит кино, интересуется исключительно одной частью тела – ногами, часами может рассматривать каблуки, а затем рисовать их всю ночь, 3 – 5 раз в день принимает душ и столько же раз в день звонит маме на Канары.

Вот они его творения: все с остренькими носиками и тоненькими каблучками, легки и изящны как пушинки. Идут года, меняется мода, а форма его туфель все та же – вечная красота классики. Появляются и исчезают новые имена, а он остается королем царства туфель. Его дворец обуви находится в Bath, сам Маноло называет его мавзолеем обуви. Все три этажа дома, все комнаты, ванные, коридоры, кладовки заполнены обувью, одна пара каждого из его творений. Их у него тысячи: из шелка и парчи, кожи и сатина, с цветами, с бусинками, с жемчугом и перьями, кружевами и бриллянтами...

Поклонницы сооружают специальные кладовки и чемоданы для своих сокровищ – туфель Маноло. Его туфли украшают Метрополитен Музей.

Чего о них только не пишут: “туфли Золушки”, “украшение ноги”, “его туфли женственны и сексуальны, но никогда не вульгарны”. Мадонна считает, что его туфли лучше чем секс, так как длятся дольше.В своих показах мод Carolina Herrera использует только Manolos, она говорит, что его туфли дают ей ноги.

Я не устояла и теперь сама являюсь счастливой обладательницей черных лакированных лодочек по имени Janeiro, все его туфли имеют имена. Если бы я могла, носила бы только Manolos...

 

Мысль 3: Focal point

 

Мысль “Less is more” стара как мир. В костюме всегда должен быть один focal point, что-то одно, особенное, к чему ты хочешь привлечь внимание: деталь туалета или аксессуар. Если это необыкновенная юбка, то верх должен быть очень простой. Вещи не должны бороться, нужна гармония. Общих правил нет. В простом брючном костюме женщина может выглядеть лучше и более сексуальной, чем в открытом блестящем платье. Детали прекрасно трансформируют костюм: кружевная маечка, ожерелье, шарфик – и он становится вечерним.

Мысль 4: Необходимое и достаточное

То, без чего не может обойтись в своем туалете ни одна женщина. Французы считают что это маленькое черное платье. Я хочу присоединить к этому хороший черный брючный костюм, белую рубашку и черную длинную юбку. Все эти вещи – основы должны быть очень хорошего качества, а потому на них придется потратиться. Мое правило: я всегда покупаю дизайнеровские костюмы, а блузки и маечки для них покупаю дешевые – легко менять и выбросить не жалко. Но основа должна быть добротной: “Cut shows the money”. В Европе женщины, как правило, покупают меньше, но лучшего качества. В России женщины вполне могут появиться на работе в одном наряде два дня подряд. В Америке это немыслимо. Я, которая из любви к искусству, в России носила каждый день новое платье, считалась модницей и транжирой, исключением из общего правила.

 

Мысль 5: Разная я

 

Я люблю свои тряпки,они позволяют мне играть роли, создавать разные образы в зависимости от настроения и ситуации. У тебя может быть платье для печали и радости, платье легкомысленное и серьезное. Одежда должна приносить радость, а не быть тяжелой необходимостью.

Каждая женщина должна иметь в своем доме хотя бы одно зеркало в полный рост. Проанализируй свою фигуру, спрячь под одеждой ее недостатки и подчеркни достоинства.

И еще сугубо мое: я никогда не буду носить то, что стало массовым.

Спортивные костюмы J Lo, пашмина, клетки Burberry – люди как с конвеера, личное исчезает.

 

Мысль 6: Не оголяй

 

Никогда не оголяй более одной части тела одновременно, иначе будет впечатление, что ты вылазишь, торчишь из своего наряда. Как сказал кто-то: “Never show the best, let them imagine.”

 

Мысль 7: Помада

 

Губная помада – спасительный якорь при отсутствии времени. Черкни по губам и вперед, лицо не голое.

 

Заключение

 

Жизнь коротка и большей частью сера. Мы одеваемся для себя, чтобы чувствовать себя уверенно и получать удовольствие от красоты и уюта одежды. Мы одеваемся для других, чтобы привлекать взгляды мужчин и женщин, и это прекрасно. Dress to kill – лучше не скажешь! Давайте одеваться не только в черный, пускай будет больше праздника каждый день. Играйте с одеждой – это игрушки для взрослых, радость жизни, и если ты этого не чувствуешь, с тобой не все в порядке. Покупая красивую одежду, ты можешь уйти от ужасной действительности, стресса. Вещи заставляют по крайней мере что-то хотеть, когда ничего другого уже не хочется...

 © 2000-2003 Национальная, русско-американская газета "Русская Америка"
ВНИМАНИЕ! Данная ИНТЕРНЕТ-страница защищена законами США об авторских правах и международными соглашениями. Незкаонное воспроизведение, или распространение частей и элементов данного сайта влечет гражданскую и уголовную ответсвенность.